суббота, 20 ноября 2021 г.

HARPER'S BAZAAR - 25 лет в России!

               Идея Harper’s Bazaar заключается в том, чтобы вдохновлять и просвещать, издание не преследует цель диктовать или навязывать. Вот уже двадцать пять лет Harper’s Bazaar следует своей идее, позволяя окунуться не только в мир моды и красоты, но и узнать о последних культурных событиях. 

 

           Журнал с  огромной многолетней историей берет своё начало в США. В 1867 году вышел первый еженедельный номер компании «Harper and Brothers».  Это был один из первых изданий, который показывал жизнь женщин сквозь призму моды, но уже тогда это был не просто «модный журнальчик» - сквозь страницы издания просматривалась борьба женщины за независимость. Журнал хотел показать, что ничего не должно препятствовать реализации женщины в обществе.  

 

           Первый американский журнал о моде изначально имел формат газеты,  выпускавшийся раз в неделю и предназначался для дам среднего и высшего классов. Модницы того времени на страницах этого издания могли увидеть эскизы платьев, а также советы о красоте. Издание публиковало рекомендации по ведению домашнего хозяйства и воспитанию детей. Интересно отметить, что ранние выпуски включали в себя также публикации писателей, среди которых были такие выдающиеся личности как Теодор Драйзер, Марк Твен, Джек Лондон и другие. 

 

           С течением времени журнал набирал популярность, развивался, претерпевая разные изменения. С 1901 года Harper’s Bazaar стал выходить ежемесячно в формате альбома. Журнал был выкуплен Уильямом Ренднльфомом Херстом - основателем холдинга “The Hearst Corporation”, который существует по сей день. 

  

                   

            Первым главным редактором была Мэри-Луиза Бут, которая занимала этот пост чуть более двадцати лет, но рассвет журнала пришёлся во время Кармел Сноу в качестве главного редактора. Мало кто знает, но именно ей принадлежит знаменитая фраза “It’s a new look” после показа Dior в 1947 году. Позже, во времена всеобщей любви к силуэту New Look, Кармел единственная, кто апплодировала на показе Balenciaga, когда Кристобаль Баленсиага продемонстрировал свой «бесформенный» жакет, увидев в этой модели нечто большее.

  
Мэри Луиз Бут - первый главный редактор Harper's Bazaar (1867-1889гг.)

         
          Кармел Сноу, главный редактор Harper's Bazaar c 1934-1957гг.
 
        
           Показ Christian Dior, 1947г.

            У Кармел была удивительная способность распознавать таланты. Диану Вриланд она встретила на мероприятии в отеле St.Regis, после чего и предложила ей вести колонку о моде, которая называлась «Почему бы вам не….?». Экстравагантность и хороший вкус помогли обрести любовь и доверие читателей. Так началась стремительно развивающаяся карьера Вриланд в области журналистики. Со временем Диана стала редактором отдела моды, а ее колонка существует и сегодня.

                Диана Вриланд                                                   Кармел Сноу и Диана Вриланд
 

Кармел Сноу и Кристобаль Баленсиага

           Эмигрант из России Алексей Бродович был еще одним человеком, в котором Сноу увидела талант. Именно он является создателем логотипа Harper’s Bazaar. Кармел назначила Алексея на пост арт-директора, он не боялся играть со шрифтами, совместил текст и иллюстрацию, формируя строчки по контуру рисунка. Эти приемы используются и сегодня, являясь отличительной чертой журнала. 

Алексей Бродович

 

           Кармел также хорошо следила и за визуальной составляющей журнала. В эпоху, когда на всех фотографиях были запечатлены неподвижно стоящие модели, словно манекены, Кармел и фотограф Мартин Мункач провели легендарную съёмку купальников, на которой улыбающаяся модель была запечатлена в движении, эти снимки вошли в историю. При Кармел Сноу Harper’s Bazaar стал самым популярным журналом в Америке. В конце 20 века журнал наиболее активно начал расширять свою географию: сначала в Великобритании и Гонконге (1988), потом в Тайване (1990), а затем и в России. 

 

           Harper’s Bazaar был одним из первых глянцевых журналов, появившихся в России, дебютный номер вышел в марте 1996 года с изображением Шэрон Стоун на обложке.

           Для российских женщин это был глоток свежего воздуха, как окно в другой мир, учитывая все тяготы и лишения в эпоху «железного занавеса». Девушка Harper’s Bazaar - это девушка, которая следит за своей внешностью, уделяет большое внимание моде и культуре, также она активно занимается своей карьерой и саморазвитием. Безусловно, до этого были журналы такие как «Журнал мод», «Крестьянка» и «Работница», но всё это кардинально отличалось от того, что представлял Harper’s Bazaar. Для многих это послужило причиной пересмотра своей собственной жизни, появилось желание работать не только над собой, но также развиваться и реализовываться в своей деятельности.  

 

          С 2009 года пост главного редактора в Harper’s Bazaar занимает одна из наиболее интересных личностей в глянцевой журналистике Дарья Веледеева. Идея помещать звёзд на обложки появилась давно и Дарья продолжила эту традицию. Героями становились такие личности как Ники Минаж, Хелена Бонем Картер, Кэти Пери и другие.  

 

          Когда российскому изданию исполнилось 15 лет, над обложкой работали: Жан-Поль Готье, Карл Лагерфельд, Майкл Корс, Джорджо Армани, Соня Рикель и другие именитые дизайнеры. Таким образом, создались 15 юбилейных обложек, в которых объединились архивные снимки и креативность дизайнеров. Особенно притягательны обложки-эскизы, словно написанные рукой мастеров, которые погружают в атмосферу времени, когда технический прогресс ещё не позволял печатать фотографии и все иллюстрации были рукописные.  



          По случаю 25-летия на обложку журнала поместили переосмысленные архивные кадры. В связи с этим над юбилейным выпуском работали: Фабьен Барон - креативный директор Harper’s Bazaar, а также современные художники Такаши Мураками и Чжан Хуань. 

 

          Фабьен Барон остановил свой выбор на знаменитом снимке Патрика Демаршелье 1992 года с Линдой Евангелистой; Такаши Мураками украсил своим фирменным цветочным принтом фото Джеймса Мура 1964-го; Чжан Хуань работал над обложкой Гербера Байера 1940-го. 



             Октябрьской выпуск Harper’s Bazaar представил три варианта обложки, в которых соединились дух прошлого и настоящего. В номере можно найти ещё больше архивных снимков, а также интервью с представителями современной моды и искусства.  

 

          Harper’s Bazaar один из наиболее консервативных изданий, однако все нововведения находят место в концепции журнала, прекрасно  переплетаясь с его ДНК.  Harper’s Bazaar открыт для девушек и женщин разных возрастов, что увеличивает круг читательниц и делает его актуальным изданием во все времена.  

 

 

                                                                                     Автор статьи: Ольга Уэйн









Комментариев нет:

Отправить комментарий