Можно ли сказать, что иногда мода, которую мы понимаем, как отдельный вид искусства, не полностью раскрывает истинное лицо дизайнера?
С 20 октября в арт-пространстве Lafayette Anticipations открылась выставка Мартина Маржелы, бывшего основателя и креативного директора одноименного бренда. Подготовительные работы начались еще за год до самого открытия и куратором ее выступил новый директор пространства - Ребекка Ламарш-Вадель. Живость воображения Маржелы и страсть к экспериментам уже позволила тысячам поклонников и ценителей искусства увидеть более 40 арт-объектов (кстати, выставка занимает все пространства фонда), каждый из которых был специально создан для выставки в мастерских Lafayette Anticipations.
Истинные поклонники таланта Мартина смогут заметить смелые и неконвенциональные инсталляции, картины и другие элементы экспозиции. К слову, Мартин совсем не публичный человек. Он не давал интервью, пока находился у руля Maison Martin Margiela, не выходил для приветствия гостей. Единственное фото бывшего дизайнера, доступное в интернете, датируется концом 70-х годов. И даже открытие выставки не стало исключением: “Мартина Маржелы тут нет” - сообщила Ламарш-Вадель.
“Основная идея выставки - показать, что все в мире находится в постоянном изменении, ничто не постоянно”.
Помню, около 7 лет назад в Амстердаме из-за большой очереди в музей Ван Гога, я решила свернуть в музей современного искусства Stedelijk. Осматриваясь вокруг в поисках начала экспозиции, чуть не упала через красные рыбы, выросшие из пола. Первая мысль была: “Почему коммуникации не спрятаны в пол или хотя бы в угол помещения?”, а потом, в плохо освещенном пространстве, рядом с трубами кроваво-красного цвета я увидела небольшую табличку, объясняющую, что это АРТ-ОБЪЕКТ. И это далеко не единственное, что я не поняла, покидая стены музея.
К чему была вся эта прелюдия? К тому, что важно знать (или хотя бы прочитать в гайде/буклете) о том, что собой представляет каждая картина, скульптура, коллаж и т.д., что художник хочет этим сказать, что, в конце концов, вдохновило его создать этот объект и назвать его современным искусством?
Будьте уверены, что с выставкой Маржелы вам не потребуется искать дополнительную информацию и теряться в догадках так, как пришлось мне в Стенделийке в 2014 году.
Поговорим о нескольких объектах экспозиции:
Отец Мартина был парикмахером, поэтому тема волос часто демонстрировалась во время показов. Для выставки в Lafayette Anticipations Маржела закрыл лица волосами и показал как цвет отражает течение времени. 5 небольших “голов”, покрытых настоящими волосами, на которых цвет меняется в зависимости от возраста, начиная от пшеничного до пепельного. Маржела поделился с Ламарш-Вадаль, что ему особенно импонирует последняя, поскольку “субъект наконец принимает неизбежность старения”. Композиция получила название Vanitas (прим.автора - жанр живописи эпохи барокко, чаще всего аллегорический натюрморт, в центре которого обычно находится человеческий череп. Символизирует неизбежность смерти и тщетность удовольствий)
Пальто из париков, 2009г.
Еще немного о волосах: остановка общественного транспорта, где люди проводят драгоценные минуты в ожидании автобуса 5 из 7 рабочих дней, пропущенная через призму воображения Мартина Маржелы, приобрела иной смысл. Покрытая искусственным мехом, вместо холодного металлического предмета она превращается в “теплое животное”, которое дарит чувство комфорта и тепла.
Анатомия стала еще одним направлением выставки Мартина Маржелы, а именно нашла свое отражение в работах под названием “Torso”. На трех пьедесталах художник эстетично расположил части тела.
Ребекка Ламарш-Вадель признается, что основной концепцией выставки является неукротимое стремление Мартина показать в новом свете обыденные вещи, которые никто не замечает, но которые точно достойны внимания. И это неудивительно: первое, что видят посетители музея - гигантский плакат дезодоранта, развернутый на всю стену здания. Ключевое значение столь привычного предмета состоит в том, что тело, в погоне за привлекательностью, нуждается в искусственном запахе.
И как пел великий Фредди Меркьюри “Шоу должно продолжаться!” Если у вас нет возможности посетить выставку в Париже (она продлится до 2 января), без паники! Мартин после окончания выставки в Lafayette Anticipations планирует распространить арт-объекты по всему миру, начиная с Китая. Так что, возможно, в каком-то городе неподалеку от вас появится шанс воочию увидеть шедевры Маржелы.
Автор статьи: Юлия Мелехова
Можно ли сказать, что иногда мода, которую мы понимаем, как отдельный вид искусства, не полностью раскрывает истинное лицо дизайнера?
С 20 октября в арт-пространстве Lafayette Anticipations открылась выставка Мартина Маржелы, бывшего основателя и креативного директора одноименного бренда. Подготовительные работы начались еще за год до самого открытия и куратором ее выступил новый директор пространства - Ребекка Ламарш-Вадель. Живость воображения Маржелы и страсть к экспериментам уже позволила тысячам поклонников и ценителей искусства увидеть более 40 арт-объектов (кстати, выставка занимает все пространства фонда), каждый из которых был специально создан для выставки в мастерских Lafayette Anticipations.
Истинные поклонники таланта Мартина смогут заметить смелые и неконвенциональные инсталляции, картины и другие элементы экспозиции. К слову, Мартин совсем не публичный человек. Он не давал интервью, пока находился у руля Maison Martin Margiela, не выходил для приветствия гостей. Единственное фото бывшего дизайнера, доступное в интернете, датируется концом 70-х годов. И даже открытие выставки не стало исключением: “Мартина Маржелы тут нет” - сообщила Ламарш-Вадель.
“Основная идея выставки - показать, что все в мире находится в постоянном изменении, ничто не постоянно”.
Помню, около 7 лет назад в Амстердаме из-за большой очереди в музей Ван Гога, я решила свернуть в музей современного искусства Stedelijk. Осматриваясь вокруг в поисках начала экспозиции, чуть не упала через красные рыбы, выросшие из пола. Первая мысль была: “Почему коммуникации не спрятаны в пол или хотя бы в угол помещения?”, а потом, в плохо освещенном пространстве, рядом с трубами кроваво-красного цвета я увидела небольшую табличку, объясняющую, что это АРТ-ОБЪЕКТ. И это далеко не единственное, что я не поняла, покидая стены музея.
К чему была вся эта прелюдия? К тому, что важно знать (или хотя бы прочитать в гайде/буклете) о том, что собой представляет каждая картина, скульптура, коллаж и т.д., что художник хочет этим сказать, что, в конце концов, вдохновило его создать этот объект и назвать его современным искусством?
Будьте уверены, что с выставкой Маржелы вам не потребуется искать дополнительную информацию и теряться в догадках так, как пришлось мне в Стенделийке в 2014 году.
Поговорим о нескольких объектах экспозиции:
Отец Мартина был парикмахером, поэтому тема волос часто демонстрировалась во время показов. Для выставки в Lafayette Anticipations Маржела закрыл лица волосами и показал как цвет отражает течение времени. 5 небольших “голов”, покрытых настоящими волосами, на которых цвет меняется в зависимости от возраста, начиная от пшеничного до пепельного. Маржела поделился с Ламарш-Вадаль, что ему особенно импонирует последняя, поскольку “субъект наконец принимает неизбежность старения”. Композиция получила название Vanitas (прим.автора - жанр живописи эпохи барокко, чаще всего аллегорический натюрморт, в центре которого обычно находится человеческий череп. Символизирует неизбежность смерти и тщетность удовольствий)
Пальто из париков, 2009г.
Еще немного о волосах: остановка общественного транспорта, где люди проводят драгоценные минуты в ожидании автобуса 5 из 7 рабочих дней, пропущенная через призму воображения Мартина Маржелы, приобрела иной смысл. Покрытая искусственным мехом, вместо холодного металлического предмета она превращается в “теплое животное”, которое дарит чувство комфорта и тепла.
Анатомия стала еще одним направлением выставки Мартина Маржелы, а именно нашла свое отражение в работах под названием “Torso”. На трех пьедесталах художник эстетично расположил части тела.
Ребекка Ламарш-Вадель признается, что основной концепцией выставки является неукротимое стремление Мартина показать в новом свете обыденные вещи, которые никто не замечает, но которые точно достойны внимания. И это неудивительно: первое, что видят посетители музея - гигантский плакат дезодоранта, развернутый на всю стену здания. Ключевое значение столь привычного предмета состоит в том, что тело, в погоне за привлекательностью, нуждается в искусственном запахе.
И как пел великий Фредди Меркьюри “Шоу должно продолжаться!” Если у вас нет возможности посетить выставку в Париже (она продлится до 2 января), без паники! Мартин после окончания выставки в Lafayette Anticipations планирует распространить арт-объекты по всему миру, начиная с Китая. Так что, возможно, в каком-то городе неподалеку от вас появится шанс воочию увидеть шедевры Маржелы.
Автор статьи: Юлия Мелехова
Комментариев нет:
Отправить комментарий